До 1 декабря жители Свердловской области могут выбрать фонд для управления пенсионными накоплениями


Отделение Социального фонда России по Свердловской области

Телефон контакт-центра ОСФР по Свердловской области: 8 (800) 100-00-01

Управляющий Отделения СФР по Свердловской области: Альшиц Елена Анатольевна

Официальный сайт Социального фонда России: https://sfr.gov.ru/

Адрес: 620000, г. Екатеринбург, ул. Горького, стр. 17


Напоминаем, что граждане, у которых формируются пенсионные накопления, до 1 декабря могут воспользоваться правом перевода этих средств от одного страховщика другому страховщику. Страховщиком может быть Пенсионный фонд Российской Федерации или негосударственный пенсионный фонд, входящий в систему гарантирования прав застрахованных лиц.

Контролировать формирование пенсионных накоплений граждане могут в «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда России. Если обнаружена информация о неправомерном переводе пенсионных накоплений, следует уведомить ПФР об этом факте.

Смена страховщика, занимающегося инвестированием средств пенсионных накоплений, происходит при переходе из одного НПФ в другой, при переходе из Пенсионного фонда Российской Федерации в НПФ, а также при переходе из НПФ в ПФР. Пользоваться правом на смену страховщика можно ежегодно. Сменить страховщика можно в следующем году (досрочный переход) или через 5 лет путем подачи заявления о переходе или о досрочном переходе.

Досрочный переход к новому страховщику — это смена страховщика, которая осуществляется в году, следующем за годом подачи застрахованным лицом заявления о досрочном переходе.

Смена страховщика чаще одного раза в 5 лет может повлечь потерю инвестиционного дохода, а в случае отрицательного результата инвестирования – уменьшение средств пенсионных накоплений.

Чтобы перевести пенсионные накопления из ПФР в НПФ, либо из одного НПФ в другой НПФ сначала необходимо заключить договор об обязательном пенсионном страховании с выбранным фондом, а затем подать заявление о смене страховщика в ПФР. Для перевода средств в управляющую компанию, в том числе при возврате в ПФР, заключать договор не требуется.

Заявление можно подать через портал Госуслуг (при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи) или лично в клиентской службе ПФР. Заявления, направленные по почте или курьером, не принимаются к рассмотрению. Это сделано с целью предотвращения мошеннических действий со стороны недобросовестных агентов НПФ.

В случае подачи заявления о переходе гражданин вправе изменить своё решение и подать уведомление об отказе от смены страховщика до конца года. Если в течение текущего года поступит более одного заявления о переходе (о досрочном переходе) без предварительной подачи уведомлений об отказе от смены страховщика, ПФР откажет в удовлетворении второго и последующего заявлений.

Подробно о пенсионных накоплениях можно прочитать здесь: https://pfr.gov.ru/grazhdanam/pensions/pens_nak/