Анализ судебной практики отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей

Роспотребнадзор 29.04.2020

Анализ судебной практики отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе» за четыре месяца 2020 года.

 

В первые четыре месяца 2020 года, консультационным пунктом в целях дальнейшего предъявления в суд, подготовлено для потребителей 10 исковых заявлений, большая часть из которых – торговля непродовольственными товарами (5 исков), также 2 исковых заявления в отношении бытовых услуг, 2 исковых заявления по туристским услугам и 1 исковое заявление в отношении финансовых услуг.

Кроме того, в вышеуказанный период консультационным пунктом было подготовлено возражение на апелляционную жалобу, поступившую от ООО «Уют» на решение мирового судьи судебного участка № 2 Пригородного судебного района Свердловской области. Исковое заявление также было подготовлено специалистом консультационного пункта, где в обосновании исковых требований было указано, что между потребителем и ООО «Уют» был заключен договор розничной купли-продажи холодильника, в результате эксплуатации которого были обнаружены недостатки. После чего, потребитель передала продавцу холодильник для безвозмездного устранения недостатков, однако продавец нарушил установленные законом сроки устранения недостатков в товаре. В связи с чем, потребитель отказалась от исполнения договора купли-продажи товара и потребовала продавца возвратить уплаченную за товар сумму, проценты за пользование кредитом, неустойку, а также компенсировать ей моральный вред. Однако продавец возвратил потребителю только стоимость холодильника, поэтому потребитель обратилась с исковым заявление в суд, где мировым судьей судебного участка № 2 Пригородного судебного района Свердловской области, требования потребителя были удовлетворены частично, однако на данное решение суда ООО «Уют» была подана апелляционная жалоба, которая на данный момент находится в суде на стадии рассмотрения.

По результатам рассмотрения исковых заявлений, за четыре месяца 2020 года все вынесенные судебные решения были в пользу потребителей (9 удовлетворенных судом исков), одно исковое заявление находится в суде на стадии рассмотрения.

По сравнению с показателями за этот же период 2019 года, в целом структура обращений по видам товаров (работ, услуг) существенно не изменилась. Проанализировав судебную практику за четыре месяца 2020 года, можно констатировать, что при наличии доказательств нарушения прав потребителей, их требования в судебном порядке подлежат удовлетворению. Вместе с тем, требования потребителей о взыскании неустойки (пени), а также компенсации морального вреда, удовлетворяются судами частично, с учетом применения принципа разумности и справедливости. Кроме того, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд вправе взыскать с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Адрес и график работы консультационных пунктов:

г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, дом 29, каб. 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (режим работы: ежедневно с 8 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)

г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, дом 46 (режим работы: каждый вторник с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.)

г. Невьянск, ул. Мартьянова, дом 29, каб. 13 (режим работы: каждую пятницу с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.)

Также информацию о работе и услугах консультационного пункта можно получить на сайте: https://service.fbuz66nt.ru/.