Время — деньги

Роспотребнадзор 27.03.2019

В современном обществе наверно нет человека, который не знал бы выражение «Время —деньги». Безусловно, время один их самых бесценных ресурсов на планете и это неоспоримая истина! Его всегда не хватает и на него всегда рассчитывают. События, которые описываются в данной статье, подтверждают данный факт, поскольку — 49 минут, именно такова «цена» нарушенного права потребителя.


Собираясь в очередной отпуск, потребители обратились в туристическую фирму за путевкой и считая дни до начала заветного путешествия, они и не предполагали, что долгожданный отпуск обернется чередой судебных тяжб, практически на протяжении всего года. Как выяснилось, ситуация складывалась следующим образом. В силу определенных обстоятельств, потребители не смогли воспользоваться первоначальным прямым авиарейсом, входящим в путевку. Для более быстрого урегулирования сложившейся ситуации, потребители самостоятельно приобрели билеты авиакомпании ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» на стыковочный авиарейс. Как выяснилось уже в аэропорту, данный авиарейс по неизвестным причинам был отменен, при этом потребителям был предоставлен другой авиарейс на замену.


Не смотря на неожиданный поворот в данной истории, на этом неожиданные «сюрпризы» не закончились. Авиарейс, которым должны были воспользоваться потребители прибыл с опозданием на 49 минут, понимая всю сложность обстоятельств, потребители приняли решение все же воспользоваться данным авиарейсом, поскольку он был стыковочным. К сожалению, к моменту прибытия самолета в аэропорт, регистрация на конечный авиарейс была уже закончена и мечта потребителей о «маленьком лете» была окончательно исчерпана.


В марте 2018 года в Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» за юридической помощью в отношении авиакомпании ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» обратились вышеуказанные потребители.


Специалистом Консультационного пункта были даны разъяснения прав потребителям, относительно нарушения положений Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», где ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» нарушил срок оказания услуги по договорам воздушной перевозки. Также, в последствии, в целях урегулирования спора в досудебном порядке, к авиакомпании была подготовлена претензия, с предъявлением требования о возмещении понесенных потребителями убытков. Однако требования, заявленные потребителями, авиакомпания не удовлетворила, поэтому специалистом Консультационного пункта было подготовлено исковое заявление о защите прав потребителей, о взыскании с авиакомпании: убытков, судебных издержек, морального вреда и штрафа. Кроме того, специалист Консультационного пункта представлял интересы потребителей на протяжении всего разбирательства по делу в суде. Решением мирового судьи Верхнесалдинского судебного района Свердловской области от 21 ноября 2018 года требования потребителей были удовлетворены, а также взыскан штраф, за несоблюдение требований в добровольном порядке.


Казалось бы, история получила-таки счастливый хеппи-энд, однако, по прошествии времени, на указанное решение ПАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» была подана апелляционная жалоба.


В начале января 2019 года, специалистом Консультационного пункта было подготовлено возражение на апелляционную жалобу, а также специалист представлял интересы потребителей в суде второй инстанции.


В марте 2019 года, судом второй инстанции было вынесено определение, в котором решение мирового судьи Верхнесалдинского судебного района Свердловской области было оставлено без изменения, а апелляционная жалоба ПАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» без удовлетворения.


Подводя итоги данной статьи, хотелось бы отметить следующее: да, действительно, зачастую определить верный порядок действий в форс-мажорных ситуациях практически невозможно, подводят эмоции, страх ошибиться, заявить о нарушенных правах и конечно общественное мнение, но отстаивать правду необходимо и за свои права нужно бороться!


Дополнительную бесплатную консультацию, а также помощь в составлении юридических документов (претензий, исковых заявлений и др.) потребитель может получить в Консультационном пункте.

Адрес и график работы Консультационного пункта:

  • г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (понедельник – пятница с 8-00 часов до 17-00 часов, перерыв с 12-00 часов до 13-00 часов).
  • г. Верхняя Салда: ул. Энгельса, 46, каб. 19 (Вторник, четверг с 09-30 часов до 14-00 часов).
  • г. Невьянск: ул. Мартьянова, 29, каб. 13 (Пятница с 09-30 часов до 13-00 часов).