Ипотека для человека

Роспотребнадзор 23.11.2022

Прямоугольник: скругленные углы: Федеральный закон № 123-ФЗ от 04.06.2018 «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» Ежедневно мы, как потребители совершаем множество покупок, кроме того мы являемся еще и получателями различных услуг, большая часть из которых является финансовыми. В связи с участившимися обращениями потребителей об оказании финансовых услуг с нарушениями, в 2018 году законодателем было принято решение о введение финансового уполномоченного в участие между потребителями и финансовыми организациями, работой которого будет решение споров по финансовым услугам, позволяя избежать обращения в суд.

Система работы финансового уполномоченного вводилась поэтапно с 2019 по 2021 годы.

По завершению всех изменений, законодатель выделил следующие организации для рассмотрения споров с которыми необходимо обязательное обращением к финансовому уполномоченному: страховые организации, в том числе все виды личного и имущественного страхования (кроме споров ОМС), все микрофинансовые организации, все кредитные организации, ломбарды, негосударственные пенсионные фонды, кредитные потребительские кооперативы.

Важным и не последним по значимости является наличие у потребителя ответа от финансовой организации (или любое подтверждение обращения в финансовую организацию) до того, как направить заявление к финансовому уполномоченному.

В Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» за юридической помощью обратились потребители, которые весной 2021 года заключили с банком, договор потребительского кредита с целью приобретения жилья в ипотеку. Основным условием сохранения постоянной процентной ставки по договору, было заключение и ежегодное продление потребителями договоров страхования, с чем потребители были согласны.

По прошествии года, банком были принято решение о повышении процентной ставки по ипотеке, не смотря на соблюдение потребителями условий договора, а именно продление договоров страхования. При этом, для снижения процентной ставки банк «рекомендовал» перезаключить договоры страхования с конкретной страховой организацией.

Прямоугольник: скругленные углы: Финансовый уполномоченный рассматривает требования имущественного характера, сумма взыскиваемой суммы не должна превышать 500 тысяч рублей. Исключение составляют споры по ОСАГО, требования по данным договорам рассматриваются независимо от их размера. Специалистом Консультационного пункта были даны разъяснения прав потребителя, относительно нарушения банком положений Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Закон запрещает исполнителю услуг, а в нашем случае банку ущемлять права потребителя, в части, приобретения одних услуг обязательным приобретением иных услуг, в том числе обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом. Данное ущемление прав потребителей относиться к недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя (ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Таким образом, учитывая, что потребителями были исполнены все условия договора по ипотеке и заключены договоры страхования, с последующим их продлением, банк не должен был поднимать процентную ставку, на основании чего специалистом Консультационного пункта был проведен правовой анализ договора как между банком и потребителями, так и договоров со страховыми организациями, и как результат подготовлена претензия. Однако банком было отказано потребителям.

Следующим этапом действия потребителей, станет обращение к финансовому уполномоченному. Для потребителей сейчас это новый термин, его сложно понять, поскольку наши потребители не привыкли сталкиваться с такого рода спорами, как правило потребители испытывают стресс, понимая, что им проходиться обращаться в суд за защитой своих же прав, а тут получается еще и финансовый уполномоченный, который находится в Москве, от того потребителям еще сложнее принять новые изменения. Важно понимать, что на сегодняшний день финансовый уполномоченный выполняет определенную функцию по защите нарушеных прав потребителей именно финансовых услуг, и это во многом упрощает весь процесс. Один из плюсов, это затраченное время, поскольку сегодня потребитель свое время экономит, он фактически лишен того стресса, который мог бы испытывать раньше при встрече в суде со своим обидчиком.

Бесспорно, все новое кажется страшным и сложным, но это только на первых парах, во многом финансовый уполномоченный упрощает процедуру востановления нарушеных прав потребителей финансовых услуг, а кроме того еще является и независимым в своих решениях (ст. 2 ФЗ № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»).

Безусловно нюансов много, но их не стоит бояться, избегая обращений к финансовому уполномоченному, откладывая отстаивание своих прав, в случаях, когда они нарушаются, ведь Закон один и он одинаков для всех!

При возникновении вопросов, специалисты Консультационного пункта отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей оказывают гражданам бесплатные консультации по следующим телефонам: 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10.

Также информацию о работе и услугах консультационного пункта можно получить на сайтах: https://service.fbuz66nt.ru/ https://tagil.med-jur-help.ru/, https://кц66.рф и в социальных сетях: ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley

 

 

Адрес и график работы Консультационного пункта:

- г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (понедельник – пятница с 8-00 часов до 17-00 часов, перерыв с 12-00 часов до 13-00 часов).

- г. Верхняя Салда: ул. Карла Маркса, дом 95/1 (Вторник с 09-30 часов до 14-00 часов).

- г. Невьянск: ул. Мартьянова, 29, каб. 13 (Пятница с 09-30 часов до 13-00 часов).