Особенности продажи товаров дистанционным способом
В современном мире множество людей совершает покупки через Интернет, ведь это удобно, доступно и легко. Сидя на диване, потребитель может заказать любой товар, от винтика до мебели, при этом экономя свое время, не тратя его на длительные походы по магазинам. Однако продажа товаров дистанционным способом имеет свои особенности, поэтому специалисты консультационного пункта поясняют следующее.
Отношения, возникающие из договора розничной купли-продажи дистанционным способом, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от «О защите прав потребителей» (далее - Закон № 2300-1), а также постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Законом № 2300-1, установлено, что при дистанционном способе продажи товаров, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи, или иными, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром, при заключении такого договора.
Следует учесть, что продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Если товар потребителю еще не передан продавцом, то он вправе отказаться от него в любое время, а после передачи товара – в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена потребителю продавцом в письменной форме в момент доставки, потребитель вправе отказаться от такого товара в течение трех месяцев.
Обращаем Ваше внимание, что вернуть качественный товар можно, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки. Вместе с тем, потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства.
В случае, если товар, купленный дистанционным способом, оказался некачественным, то потребитель вправе потребовать от продавца:
- замену товара на товар этой же или другой марки;
- соразмерного уменьшения покупной цены товара;
-незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Следует отметить, что не все товары можно приобрести дистанционным способом. Например, дистанционным способом запрещена продажа лекарственных препаратов отпускаемых по рецепту, наркотических и психотропных лекарственных препаратов, а также спиртосодержащих лекарственных препаратов с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов.
Не смотря на большое количество плюсов в покупке товаров дистанционным способом, при этом имеются и определенные особенности. Товар потребитель видит только на фотографии, оценивает его лишь по описанию, поскольку при дистанционном способе продажи нельзя сразу здесь и сейчас потрогать, примерить товар. Поэтому не всегда ожидания в отношении приобретаемого товара дистанционным способом совпадают с действительностью.
Приобретая товары дистанционным способом, потребителю следует быть предусмотрительным, так как на просторах Интернета множество «однодневных» магазинов. Не стоит приобретать товар у продавца, о котором Вам ничего не известно и на сайте имеется лишь только номер телефона, поскольку в итоге, Вы рискуете остаться без товара и денежных средств.
При возникновении вопросов, специалисты консультационного пункта отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей предоставят гражданам бесплатные юридические консультации, а также окажут услуги по составлению различных юридических документов (требований, претензий, исковых заявлений и т.д.).
Адрес и график работы консультационных пунктов:
г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, дом 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (режим работы: ежедневно с 8 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)
г. Н. Тагил, ул. Окунева, д. 22, каб. 208 (режим работы: каждый понедельник и четверг с 09 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.)
г. Верхняя Салда, ул.Карла Маркса, дом 95/1 (режим работы: каждый вторник с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.)
г. Невьянск, ул. Мартьянова, дом 29, каб. 13 (режим работы: каждую пятницу с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.)
Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайте: https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley.