Покупаем телефон грамотно
Роспотребнадзор
23.08.2022
В консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился потребитель с просьбой разъяснить, какую информацию должен доводить до потребителя продавец при покупке сотового телефона? По данному вопросу, специалисты консультационного пункта поясняют следующее.
Отношения, вытекающие из договора розничной купли-продажи, регулируются ГК РФ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее -Закон № 2300-1), постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).
В соответствии со ст. 10 Закона № 2300-1, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация, которую должен довести продавец потребителю при покупке сотового телефона должна содержать:
Сведения об основных потребительских свойствах товара (например, диапазон поддерживаемых сетей, размеры экрана, наличие камеры и ее разрешение и т.п.);
Цену в рублях и условия приобретения телефона;
Адрес (место нахождения), фирменное наименование изготовителя (продавца) и организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание телефона;
Правила и условия эффективного и безопасного использования телефона;
Гарантийный срок (если он установлен) и срок службы.
Если сотовый телефон бывший в употреблении или в нем устранялись недостатки, продавец обязан предупредить потребителя об этом и передать (при наличии) соответствующие технические и (или) эксплуатационные документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право потребителя на использование оставшегося гарантийного срока.
Вся вышеуказанная информация доводится до сведения потребителя в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
Также, при покупке сотового телефона, необходимо уточнить у продавца информацию о наличие знака обращения на рынке ЕАС. Найти знак ЕАС можно на корпусе и (или) на аккумуляторе сотового телефона, и его наличие доказывает, что на телефон получен сертификат технического соответствия для использования в РФ, официально уплачен налог на импорт - таможенная пошлина (то есть не контрабанда), телефон безопасен для ежедневной эксплуатации, программное обеспечение переведено на русский язык, к товару есть инструкция, полная комплектация и данное техническое устройство соответствует заявленным характеристикам. С целью получения информации об обязательном подтверждении соответствия товара, потребитель вправе требовать от продавца предоставить для ознакомления товарно-сопроводительную документацию, содержащую сведения о сертификате соответствия (номере, сроке его действия и выдавшем органе) или декларации о соответствии товара.
Кроме того, покупая сотовый телефон, необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если при его покупке (т.е. в момент заключения договора) не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре.
При возникновении вопросов, специалисты консультационного пункта отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей предоставят гражданам бесплатные юридические консультации, а также окажут услуги по составлению различных юридических документов (требований, претензий, исковых заявлений и т.д.).
Адреса консультационных пунктов:
г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, дом 29, каб. 1, 2 (режим работы: ежедневно с 8 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)
г. Нижний Тагил, ул. Окунева, д. 22, каб. 208 (режим работы: каждый понедельник и четверг с 09 час. 30 мин. до 16 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.)
г. Верхняя Салда, ул. Карла Маркса, дом 95 (режим работы: каждый вторник с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.)
г. Невьянск, ул. Мартьянова, дом 29, каб. 13 (режим работы: каждую пятницу с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.)
Также информацию о работе и услугах консультационного пункта можно получить на сайтах: https://service.fbuz66nt.ru/, https://кц66.рф, https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley, Инстаграм - https://instagram.com/zppnt.
Отношения, вытекающие из договора розничной купли-продажи, регулируются ГК РФ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее -Закон № 2300-1), постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).
В соответствии со ст. 10 Закона № 2300-1, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация, которую должен довести продавец потребителю при покупке сотового телефона должна содержать:
Сведения об основных потребительских свойствах товара (например, диапазон поддерживаемых сетей, размеры экрана, наличие камеры и ее разрешение и т.п.);
Цену в рублях и условия приобретения телефона;
Адрес (место нахождения), фирменное наименование изготовителя (продавца) и организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание телефона;
Правила и условия эффективного и безопасного использования телефона;
Гарантийный срок (если он установлен) и срок службы.
Если сотовый телефон бывший в употреблении или в нем устранялись недостатки, продавец обязан предупредить потребителя об этом и передать (при наличии) соответствующие технические и (или) эксплуатационные документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право потребителя на использование оставшегося гарантийного срока.
Вся вышеуказанная информация доводится до сведения потребителя в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
Также, при покупке сотового телефона, необходимо уточнить у продавца информацию о наличие знака обращения на рынке ЕАС. Найти знак ЕАС можно на корпусе и (или) на аккумуляторе сотового телефона, и его наличие доказывает, что на телефон получен сертификат технического соответствия для использования в РФ, официально уплачен налог на импорт - таможенная пошлина (то есть не контрабанда), телефон безопасен для ежедневной эксплуатации, программное обеспечение переведено на русский язык, к товару есть инструкция, полная комплектация и данное техническое устройство соответствует заявленным характеристикам. С целью получения информации об обязательном подтверждении соответствия товара, потребитель вправе требовать от продавца предоставить для ознакомления товарно-сопроводительную документацию, содержащую сведения о сертификате соответствия (номере, сроке его действия и выдавшем органе) или декларации о соответствии товара.
Кроме того, покупая сотовый телефон, необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если при его покупке (т.е. в момент заключения договора) не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре.
При возникновении вопросов, специалисты консультационного пункта отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей предоставят гражданам бесплатные юридические консультации, а также окажут услуги по составлению различных юридических документов (требований, претензий, исковых заявлений и т.д.).
Адреса консультационных пунктов:
г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, дом 29, каб. 1, 2 (режим работы: ежедневно с 8 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)
г. Нижний Тагил, ул. Окунева, д. 22, каб. 208 (режим работы: каждый понедельник и четверг с 09 час. 30 мин. до 16 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.)
г. Верхняя Салда, ул. Карла Маркса, дом 95 (режим работы: каждый вторник с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.)
г. Невьянск, ул. Мартьянова, дом 29, каб. 13 (режим работы: каждую пятницу с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.)
Также информацию о работе и услугах консультационного пункта можно получить на сайтах: https://service.fbuz66nt.ru/, https://кц66.рф, https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley, Инстаграм - https://instagram.com/zppnt.