Дистанционная торговля

Роспотребнадзор 13.10.2021

Отдел экспертиз защиты прав потребителей (Консультационный пункт)

11.10.2021

 

В современном обществе нет человека, который бы не пользовался услугами интернет-магазинов. Конечно же, совершать покупки через Интернет невероятно удобно, быстро и очень просто, к тому же и сам процесс экономит наше время, ведь не нужно ходить по магазинам в поисках нужной вещи и приемлемой цены. Покупка товаров в Интернете предполагает более комфортные условия, сидя дома в уютном кресле, не спеша, мы можем просматривать сайты с нужными товарами, сравнивать цены, делать выбор в любое время суток.

В последнее время в консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» участились обращения потребителей с вопросами приобретения товаров через интернет-магазин Wildberries с взиманием комиссии и (или) скидки при оплате товаров. По данной ситуации специалисты Консультационного пункта разъясняют следующее.

Продажа товаров через Интернет относится к дистанционному способу продажи товаров, поскольку исключает возможность ознакомиться нам с образцом товара (примерить или потрогать товар), а предлагает ознакомиться на основании описания товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, видеороликов, и иным подобным способом. Данный порядок регулирует Закон РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».

На основании Закона «О защите прав потребителей» установлено, что до потребителя должна быть доведена своевременно необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в том числе, цену в рублях (ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»).

Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, нормативным правовым актом или не вытекает из существа обязательств (ст. 500 ГК РФ).

Представим на минутку, что у нас есть карта, которая представляет скидку при покупке товар в магазине, на сегодняшний день это достаточно распространенная практика применения различных скидок на предлагаемый ассортимент продукции в магазине, в том числе интернет-магазине. В таком случае, магазин доводит до потребителя сведения, как о цене, так и о скидке, а также условии ее получения. Таким образом потребитель, обладающий картой для получения скидки и потребитель не имеющий данной карты, приобретут товар по разным ценам, что не является нарушением и не запрещено законом.

С другой стороны, в случае, когда до потребителя доводится информация о единой цене товара для всех покупателей, а при оплате с потребителя взимается дополнительная комиссия, данный факт свидетельствует о прямом нарушении Закона «О защите прав потребителей».

Учитывая выше приведенные положения законодательства, следует, что цена товара в обязательном порядке должна доводиться до потребителя, информация о цене должна быть точной, понятной, не двусмысленной для толкования и должна предоставляться потребителю способом, предусмотренным законодательством.

 

При возникновении вопросов, специалисты Консультационного пункта отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей оказывают гражданам консультации по следующим телефонам: 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10.

Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайтах: https://service.fbuz66nt.ru/, https://кц66.рф, https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley, Инстаграм - https://instagram.com/zppnt.