Без меня, меня женили

Роспотребнадзор 15.04.2021

В Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» поступает множество обращений потребителей из городов Верхней и Нижней Салды, за юридической помощью в отношении организации, реализующей продажу вибромассажных накидок.

Многие потребители столкнулись с такой ситуацией, когда на номер их телефона поступали звонки с приглашением на бесплатную презентацию «медицинских» товаров. В результате такой презентации, потребителям демонстрировали «медицинские» товары, а именно выбромассажные накидки, после чего последние, оставались с кредитом на руках. При этом большинство обратившихся потребителей являются пенсионерами.

Как рассказывают (утверждают) сами потребители, при демонстрации им «чудо-накидок», информация о товаре доводилась завуалировано, с применением различных форм убеждения. Также, при презентации вибромассажных накидок, продавец заявлял, что данный товар является медицинским, при этом, каких-либо подтверждающих документов к ознакомлению, не предлагал. Следует отметить, что продажа такого рода товаров осуществляется во вне стационарных мест торговли, а именно в столовых или кафе. Также, данный товар не выставляется для обозрения и продажи в местах, предназначенных для публичной торговли (например, в магазинах), а сознательно рассчитан на ограниченный круг потребителей. При этом, законодательством запрещена продажа медицинских изделий вне стационарных мест торговли (на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах).

Кроме того, товар должен иметь достоверную и полную информацию, которая должна быть на русском языке:

- информацию о назначении технического средства (характеристики и параметры);

- наименование и местонахождение изготовителя информацию для связи с ними;

- правила и условия безопасной эксплуатации (использования);

- месяц и год изготовления технического средства.

Вместе с тем, при покупке «чудо-накидок», данная информация в сопроводительных документах к товару отсутствовала. Таким образом, чтобы не оказаться в неприятной, сложно разрешимой ситуации, будьте бдительны, при поступлении подобных предложений.

Обращаем также внимание, что потребители, оказавшиеся в подобной ситуации, для получения бесплатной консультации и восстановления нарушенных прав (составление юридических документов: требований, претензий, исковых заявлений и т.д.) могут обратиться в Консультационный пункт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей.

 

 

Адреса и график работы Консультационных пунктов:

г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, дом 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (режим работы: ежедневно с 8 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)

г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, дом 46 (режим работы: каждый вторник с 10 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.)

г. Невьянск, ул. Мартьянова, дом 29, каб. 13 (режим работы: каждую пятницу с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.).