Заявление на возврат излишне уплаченных денежных средств за услуги Росреестра или за сведения из ЕГРН можно подать электронным способом

Новый адрес электронной почты Свердловского филиала Федеральной кадастровой палаты – filial@66.kadastr.ru



Росреестр 20.12.2021

На прошлой неделе на образовательном канале «Школы Росреестра» в Instagram @66rosreestr состоялся прямой эфир с участием эксперта Управления Росреестра по Свердловской области Елены Шибаршиной.

В ходе прямого эфира Елена Шибаршина рассказала слушателям о порядке возврата излишне уплаченных денежных средств за услуги Росреестра, а также за сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), где подробно остановилась на электронном способе подачи заявления на возврат.

С записью прямого эфира можно ознакомиться по ссылке https://www.instagram.com/tv/CXk05ovgnFo/?utm_source=ig_web_copy_link

 

С недавнего времени реализована возможность подачи заявления о возврате излишне уплаченных денежных средств через личный кабинет на сайте Росреестра.

Чтобы воспользоваться услугой необходимо осуществить следующие действия:

Выбрать услугу → Заполнить сведения о заявителе → Заполнить сведения о платеже, подлежащем возврату → Прикрепить документы → Проверить заявление → Подписать и отправить заявление.

Обращаем внимание, что заявление, поданное в личном кабинете, должно быть подписано электронно-цифровой подписью. Если же заявление подается лицом, не являющимся плательщиком госпошлины, дополнительно в Управление необходимо представить оригинал нотариальной доверенности, подтверждающей право на подачу заявления и получение денежных средств.

Заявление о возврате может быть подано в течение трех лет со дня уплаты.

Рассмотрим в каких случаях подается заявление:

- уплата государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено законодательством;

- возвращения заявления о совершении юридически значимого действия и (или) документов без их рассмотрения Управлением;

- отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в Управление;

- прекращения государственной регистрации на основании заявлений сторон договора до внесения в ЕГРН записи о сделке, о праве или об ограничении (обременении) права, либо до принятия решения об отказе в государственной регистрации права;

- по иной причине (ошибка при заполнении платежного документа: неверное указание ФИО, СНИЛС, паспортных данных, адреса и т.п.).

 

Начальник финансового отдела Управления Росреестра по Свердловской области Елена Шибаршина: «В случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено законодательством, возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной государственной пошлины. При прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины. Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. Заявление о возврате излишне уплаченных денежных средств может быть подано в течение трех лет со дня их уплаты. В случае предъявления к возврату нескольких платежных документов оформляется одно заявление».